Расчет дорожного вреда с учетом региональных особенностей

Цитата из письма в службу поддержки:
"... При расчёте возмещения вреда в период весенней распутицы применяем коэффициент 1,0 и нагрузку 6 тн на ось, получаются очень высокие цены. Например за одну поездку Камаза, 3-х осного, грузоподъёмностью 15 тн, на 20 км перевозчикам необходимо заплатить 53 288,29 рублей. Это очень неподъёмные цены для нашего региона. Может что-то неправильно считаю? ..."

Для автомобильных дорог регионального, муниципального и местного значения порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов может быть установлен нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Это означает, что для определенных участков маршрута, возмещение вреда дорогам необходимо рассчитывать по методике установленной не постановлением №934, а местным законодательством. Для этого в программе используются наборы параметров расчета.

Набор параметров расчета.

В процессе расчета дорожного вреда, алгоритм реализующий методику расчета, помимо введенных пользователем данных по каждому участку маршрута (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и т.д.) использует также набор параметров расчета.

Набор параметров расчета используемый по умолчанию содержит следующие значения:

- Допустимые массы транспортных средств (Прил. №1 к Правилам перевозок грузов)
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств (Прил. №2 к Правилам перевозок грузов)
- Значения Рисх, коэффициенты a,b,c,d (Таблица 1 Прил. к Правилам возмещения вреда)
- Коэффициенты Кдкз,Ккап.рем,Кпм (Таблица 2 Прил. к Правилам возмещения вреда)
- Размер вреда, при превышении допустимых осевых, для дорог 10 т/ось (Таблица 1 Прил. к постановлению №934)
- Размер вреда, при превышении допустимых осевых, для дорог 11,5 т/ось (Таблица 2 Прил. к постановлению №934)
- Размер вреда, вследствии превышения допустимой полной массы (Таблица 3 Прил. к постановлению №934)
- Коэффициент К (Таблица 4 Прил. к постановлению №934)
- Понижающие коэффициенты (Постановление №590)
- Дополнительные параметры расчета вреда

Если при расчете для участка дороги установлен набор параметров «По умолчанию», то расчет вреда по участку будет произведен строго в соответствии с Методикой установленной постановлением №934.

Как рассчитать вред с учетом региональных особенностей

Для проведения расчета дорожного вреда с учетом нормативов местного законодательства необходимо:


1) Добавить новый набор параметров расчета. Для этого открыть список наборов (а) и нажать кнопку [Добавить] (б).

ss-calc2-paramsets


2) Настроить новый набор параметров в соответствии с нормативами региона. Для этого надо: присвоить набору имя (а), изменить необходимые значения в таблицах параметров (б,в) и нажать кнопку [Ok]

ss-calc2-paramset

Изменить можно любые значения параметров расчета, при этом значение отличающегося от значения по умолчанию будет выделено красным цветом.

Как правило, региональными нормативами вносятся изменения в Показатели размера вреда в таблицах №№1-3 из Приложения к постановлению №934 и/или коэффициенты a,b,c,d из таблицы №1 Приложения к Правилам возмещения вреда. В этом случае достаточно внести изменения в соответствующие таблицы набора параметров.

Другой распространенный вариант – нормативами устанавливается, что в период распутицы при расчете вреда вместо сезонного коэффициента Ксез. применяются пониженные допустимые осевые нагрузки.
В этом случае необходимо скорректировать таблицу Допустимые осевые нагрузки транспортных средств (Прил. №2 к Правилам перевозок грузов), а при расчете оставлять Ксез=0,35.


3) При вводе данных по участку дороги необходимо использовать созданный набор параметров вместо набора «По умолчанию».

Расчет не получается настроить, что делать?

Существует множество вариантов региональных (местных) нормативов расчета вреда. Не все из них можно применить в текущей версии программы. Если не получается настроить расчет в соответствии с нормативами Вашего региона – пожалуйста, напишите запрос на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , постараемся добавить новый вариант расчета в программу.