Новая aytoSchema 2019 Database

Что это такое?

ay db promo min ay 2019DbIconПрограмма «aytoSchema 2019 Database», как и другие базовые версии программ семейства aytoSchema, предназначена для подготовки документов и выполнения расчетов связанных с перевозками КТГ.

При этом «aytoSchema 2019 Database» имеет одно очень важное отличие от других версий: данные по перевозкам хранятся в базе данных, а не в отдельных файлах.


Использование баз данных имеет ряд преимуществ:

  • облегчается поиск необходимой информации (фильтрация, сортировка данных, выбор необходимого набора отображаемых на экране колонок);
  • получение сводных отчетов по перевозкам (реестры, ведомости, статистические отчеты и т.д.);
  • многопользовательская работа;
  • защита от несанкционированного доступа к данным;
  • редактирование данных в табличном виде;
  • возможность организации дистанционной работы пользователей;
  • упрощается процесс резервного копирования данных.

Дополнительно, «aytoSchema 2019 Database» может импортировать/экспортировать файлы в формате программы «aytoSchema 2018 Max».

 


Установка программы

Программа может быть установлена для работы в однопользовательском или многопользовательском режимах.

В однопользовательском режиме программа и её база данных устанавливаются на один и тот же компьютер.
В многопользовательском режиме программа устанавливается на компьютер каждого пользователя, а совместно используемая база данных на компьютер одного из пользователей или на выделенный сервер.

Для быстрого ознакомления с программой установите однопользовательскую версию:

  • Загрузите установочный файл, запустите его и пройдите этапы установки.
  • Запустите программу и в списке баз данных выберите демо базу.
  • При запросе имени пользователя и пароля просто нажмите [Ok].

 

Подробная информация о вариантах установки программы:
Варианты установки aytoSchema 2019 Database

 


Журнал перевозок

Журнал перевозок предназначен для просмотра и редактирования базы данных.

1. Интерфейс журнала

Названия элементов интерфейса

ss-db-interface

 

Информация в заголовке окна

ss-db-intf-caption

 

Назначение основных кнопок панели инструментов

ss-db-intf-toolbar

Функции кнопок дублируются в меню журнала. Для операций с записью, в меню дополнительно есть фукции импорта и экспорта записей базы данных.

2. Фильтрация записей

Фильтрация предназначена для отбора в таблицу журнала только тех записей, которые подпадают под определяемые пользователем критерии.

Для установки фильтра:
(А) Нажмите кнопку "Фильтр" на  панели инструментов;
(Б) Выберите критерий отбора данных;
(В) Установите необходимое значение критерия и нажмите кнопку [Ok].

ss-db-filt

После установки фильтра, на панели фильтров будет выведен текст критериев фильтрации и установлена галка "Фильтрация данных" (используя её можно в любой момент отключить или включить отбор по уже установленным критериям).

Критерии фильтрации можно включать или отключать по отдельности, используя галки слева от критерия, или все вместе кнопкой "Сбросить фильтры" (Г). Значения критериев также можно сбрасывать по отдельности, устанавливая в раскрывающемся списке "любое значение", или для всех кнопкой "Сбросить критерии" (Д).

Число записей, сооветствующих установленному фильтру, можно узнать кликнув по надписи "Количество записей" справа на панели. Если фильтр отключен, будет показано общее количество записей базы.

3. Сортировка записей

Сортировка записей производится кликом по заголовку колонки, по которой необходима сортировка. Сортировка по убыванию вызывается повторным кликом по заголовку. Для одновременной сортировки по нескольким колонкам, необходимо удерживать при клике клавишу [Shift].

Если необходимо сортировать таблицу по колонке, которая не отображается на экране – вызовите диалог настройки сортировки (А).

ss-db-sort

4. Настройка состава, порядка и ширины колонок

Порядок и ширина колонок изменяются непосредственно в таблице перетаскиванием мышью заголовков и разделителей колонок соответственно.
Настройка состава отображаемых в таблице колонок – в диалоге настройки колонок (А)

ss-db-cols

5. Печать

Для печати выберите в выпадающем списке на панели инструментов необходимый макет отчета (А), после чего нажмите на кнопку предварительного просмотра (Б) или сразу отправьте задание на печать (В).

(!) Если требуются дополнительные макеты печатных отчетов – пришлите на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript запрос, к запросу приложите образец (с примером заполнения) необходимой печатной формы в формате Word или Excel. Это будет сделано бесплатно (при наличии технической возможности).

ss-db-print

В табличных печатных отчетах будут выведены строки отобранные по критериям фильтрации и в порядке установленной в таблице журнала сортировки (если внутри макета не установлены собственные фильтрация и сортировка). Некоторые отчеты могут вызывать перед печатью диалог фильтрации.

Более подробная информация о печати см. здесь:
Печать
Макеты печати

6. Операции с записями

Данные по каждой перевозке хранятся в отдельных записях базы. Добавление, дублирование, редактирование и удаление записей производится кнопками панели управления (А). В режиме редактирования можно последовательно перемещатся по базе данных (Б).

Закрыть окно редактора можно кнопкой (В), сохранение сделанных изменений без выхода из редактирования - кнопкой (Д).

ss-db-edit

 


Описание работы в программе

Программа «aytoSchema 2019 Database» в части работы с каждой отдельной перевозкой, практически идентична программе «aytoSchema 2018 Max».

см. документацию