Определения и обозначения

 Мг  - Масса груза


 ТКБ  - Теоретическая колесная база.

Теоретическая колесная база (ТКБ)расстояние между центрами нагрузки на переднюю тележку (ссу) и заднюю тележку.

Обычно берется расстояние между геометрическими центрами тележек.


 Мс  - Снаряженная масса транспортного средства.

Снаряженная масса транспортного средства (Мс)собственная масса транспортного средства со стандартным оборудованием и всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами (например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без водителя и груза.

Мс1 и Мс2 – распределение Мс по передней и задней тележкам.


 Мп  - Полная масса транспортного средства.

Полная масса транспортного средства (Мп)масса максимально загруженного транспортного средства, предусмотренная производителем.

Т.е. это общая масса ТС вместе с максимальным грузом.

Мп1 и Мп2 – распределение Мп по передней и задней тележкам.


 ТЦТ  – Теоретический центр тяжести груза

Теоретический центр тяжести груза (ТЦТ)положение ЦТ груза, при котором распределение массы Мп по тележкам (Мп1 и Мп2) соответствует величинам заявленным производителем.

Т.е. указанное производителем распределение полной массы будет соответствовать действительности если ЦТ груза разместить в этой точке.


 ЦТ  - Центр тяжести груза

Фактическое положение ЦТ груза (в идеале должно совпадать с ТЦТ)

В программе задается как смещение центра тяжести груза относительно ТЦТ


 F1 F2  – Распределение нагрузок по тележкам

искомое распределение нагрузок на переднюю тележку (ссу) и заднюю тележку, при заданной массе груза Мг.

 

scaniaАлгоритм расчета базируется на методике рекомендуемой фирмой Scania. В справке приводится его краткое описание, полностью методику можно прочитать в этом документе (Axle load calculations.pdf).

 


следущий раздел