С последней редакцией методики можно ознакомится, загрузив файл в формате MS Word (В файл включены выдержки из «Правил перевозок грузов ...»).
Указанная в "Правилах …" методика имеет ряд неоднозначных моментов, позволяющих производить расчет разными способами (и соответственно получать разные результаты).
Неоднозначные моменты Правил возмещения вреда и их разрешение при реализации в алгоритме расчета программы:
1В Таблицах 1,2,3 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67, указан размер вреда от превышения допустимой массы и осевых нагрузок для федеральных дорог, но нет аналогичных таблиц для региональных и муниципальных дорог.
Каким образом считать вред для дорог 10 и 11,5 тонн/ось не федерального значения?
В алгоритме: Для региональных и муниципальных дорог, размер вреда также берётся из Таблиц 1,2,3 Приложения (т.е. используются федеральные показатели размера вреда).
► Для использования формул при превышении осевых нагрузок до 60%, для региональных и муниципальных дорог, необходимо включить соответствующую опцию в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда» .
2 В Таблицах 1,2 Приложения к Постановлению №67, указан размер вреда от превышения осевых нагрузок для федеральных дорог, рассчитанных на нормативную осевую нагрузку 10 и 11,5 тонн/ось, но нет таблицы для дорог 6 т/ось.
Каким образом считать вред для дорог 6 т/ось?
В алгоритме: Для дорог 6 тонн/ось, при любом превышении нагрузки используется расчет по формулам методики из Правил.
3 В п.3 Методики используются формулы:
Формулы совпадают с методикой из Постановления 934. Но в формуле (б) из Постановления 934 было так; … х (a / Н + b).
Это опечатка в тексте Постановления N 67 или исправлена ошибка, которая была в Постановлении N 934?
В алгоритме: Формула (б) реализована в том виде как указано в Постановлении N 67: … х (a / Н - b).
4. В Приложении №2 к Правилам перевозок грузов, в сноске <***> определяется термин "Группа сближенных осей" как:
Помимо расстояния в 2,5м, не указаны иные явные признаки по которым можно определить, что оси находятся в одной группе.
В некоторых случаях (например модульные прицепы), оси с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра могут принадлежать разным транспортным средствам.
В алгоритме: Группой сближенных осей считаются оси, находящиеся на расстоянии друг от друга 2,5 метра (включительно) и конструктивно принадлежащие одному и тому же транспортному средству из состава автопоезда.
5. В таблице Приложения №2 к Правилам перевозок грузов, отдельно указаны допустимые нагрузки на "Группу сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)":
Какая будет допустимая нагрузка на ось, если в группе есть например одновременно оси с 2-я двускатными колесами и оси с 4-я двускатными колесами?
Какая будет допустимая нагрузка на ось, если в группе будут оси с трех- (и более) скатными колесами? Трехскатных колес не бывает? Почему же, бывают, например вот
В алгоритме: В алгоритме: Допустимая осевая нагрузка для группы осей берётся из последней строки таблицы «Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)», если данную группу осей невозможно отнести к другой строке таблицы.