Общие сведения

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации .от 31 января 2020 г. № 67.

В расчете также используется :ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67)

 

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

 

Расчет вреда для отдельного участка дороги

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее - Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее - Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.

1.3) Если Ппм более или равно 60%, то Рпм считается по формуле

Рпм = Ккап.рем × Кпм × Рисх.пм × ( 1 + c × Ппм),
 
где Ккап.рем, Кпм берутся из таблицы №1 Методики, Рисх.пм = 7365 руб., коэффициент c из таблицы №2 Методики.

1.4) При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:
по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2. 
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;
с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;
с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.

В программе понижающий коэффициент изменяется в наборе параметпрв расчета.

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее - Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее - Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх.ось × ( 1 + 0.2 × Пось1.92 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх.ось × ( 1 + 0,14 × Пось1.24 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года)
 
где коэффициенты Кдкз, Ккап.рем  берутся из таблицы №1 Методики; коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх.ось из таблицы №2 Методики; Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (=1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время =0,35); Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось; Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию расчет для региональных и муниципальных дорог ведется также, как и для федеральных;

2.3.2) При необходимости использования для региональных и муниципальных дорог при Пось менее 60% формул (п. 2.2.2), надо отключить опцию «Для региональных дорог рассчитывать вред по табл. 1,2 из пост. 934» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

Пр = {Рпм + ( Рпом1 + Рпом2 + .... + Рпомi )} × S × Ттг
 
где i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.

 

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

 

7365 руб./