Общие сведения

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации .от 31 января 2020 г. № 67.

В расчете также используется :ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67)

 

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

 

Расчет вреда для отдельного участка дороги

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее - Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее - Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.

1.3) Если Ппм более или равно 60%, то Рпм считается по формуле

Рпм = Ккап.рем × Кпм × Рисх.пм × ( 1 + c × Ппм),
 
где Ккап.рем, Кпм берутся из таблицы №1 Методики, Рисх.пм = 7365 руб., коэффициент c из таблицы №2 Методики.

1.4) При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты:
по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2. 
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;
с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;
с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.

В программе понижающий коэффициент изменяется в наборе параметпрв расчета.

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее - Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее - Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх.ось × ( 1 + 0.2 × Пось1.92 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх.ось × ( 1 + 0,14 × Пось1.24 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года)
 
где коэффициенты Кдкз, Ккап.рем  берутся из таблицы №1 Методики; коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх.ось из таблицы №2 Методики; Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (=1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время =0,35); Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось; Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию расчет для региональных и муниципальных дорог ведется также, как и для федеральных;

2.3.2) При необходимости использования для региональных и муниципальных дорог при Пось менее 60% формул (п. 2.2.2), надо отключить опцию «Для региональных дорог рассчитывать вред по табл. 1,2 из пост. 934» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

Пр = {Рпм + ( Рпом1 + Рпом2 + .... + Рпомi )} × S × Ттг
 
где i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.

 

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

 

7365 руб./

Новая методика, введенная Постановлением от 31 января 2020 г. № 67 - это наиболее крупное после 2014 г изменение расчета платы в счет возмещения вреда.

Что же изменилось?

 

1) Всё необходимое для расчета вреда находится в едином документе.

Отменено 7 законодательных актов Правительства Российской Федерации (список отмененных актов можно прочитать здесь, в конце документа), вся методика расчета изложена в едином документе - Постановлении Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67 “Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.

 

2) Изменена формула расчета вреда для дорог с одеждой переходного типа:

В Приложении к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами изменена формула (б) расчета размера вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок для дорог с одеждой переходного типа:

- в п. Приложения из ПП94 было:
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх.ось × (1 + 0,14 × Пось1,24 × (а / H + b))

- в ПП67:
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх. .ось × (1 + 0,14 × Пось1,24 × (а / H – b))

 

3) Изменен расчет размера вреда при превышении значений допустимой массы

В Приложении к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами изменен расчет размера вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) .

3.1) Изменена формула расчета
- в п. Приложения из ПП94 Рпм рассчитывался по формуле:
Рпм = Ккап.рем × Кпм × ( c + d × Ппм),

- в ПП67:
Рпм = Ккап.рем × Кпм × Рисх.пм × (1 + с × Ппм),

3.2) Поменялись значения коэффициентов Ккап.рем, Кпм , Рисх.пм и постоянной “с”.

3.3) При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда стали применяться понижающие коэффициенты:
по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2;
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;
с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;
с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.

 

4) Изменилась таблица допустимых осевых нагрузок

Внесены изменения в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

В таблице допустимых нагрузок на ось транспортного средства введены изменения в колонке “Расположение осей транспортного средства”.

- было:
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>) и
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

- стало:
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
и
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

 

5) Допускается перевес по полной массе и по осевым нагрузкам до 2% включительно.

В Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 вводятся новые таблицы показателей размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.

5.1) При превышении фактических нагрузок на ось транспортного средства или фактической массы транспортного средства над допустимыми до 2 процентов включительно, вред не учитывается (в колонке “Превышение фактических нагрузок ...”, первая строка показателей для всех таблиц для нагрузок “свыше 2 до 3”)

5.2) Показатели в таблицах рассчитаны с шагом в 1% (ранее было 10%).

 

ВНИМАНИЕ! Это архивная статья. Постановление №934 утратило силу в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67.
 
Информацию о расчете вреда согласно Постановлению №67 от 31 января 2020 г. см. по ссылкам:
Ввод данных и расчет
Отличия расчета по Постановлению №67 от 31.01.2020 от расчета по Постановлению №934
Неоднозначные моменты методики расчета

Методика расчета изложена в приложении к «Правилам возмещения вреда» (Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 г.)

С последней редакцией методики можно ознакомится, загрузив файл в формате MS Word (В файл включены выдержки из «Правил перевозок грузов ...»).

Указанная в "Правилах …" методика имеет ряд неоднозначных моментов, позволяющих производить расчет разными способами (и соответственно получать разные результаты).

 

Неоднозначные моменты Правил возмещения вреда и их разрешение при реализации в алгоритме расчета программы:

 

1 В Таблицах 1,2 Приложения к Постановлению №934, указан размер вреда от превышения осевых нагрузок для федеральных дорог, рассчитанных на нормативную осевую нагрузку 10 и 11,5 тонн/ось, но нет аналогичных таблиц для региональных и муниципальных дорог.

grp calc2 spec1

Каким образом считать вред для дорог 10 и 11,5 тонн/ось не федерального значения?

В алгоритме: Для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении нагрузки используется расчет по формулам методики из Правил.

 Для использования федеральных показателей для региональных и муниципальных дорог необходимо включить соответствующую опцию в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда» .


2 В Таблицах 1,2 Приложения к Постановлению №934, указан размер вреда от превышения осевых нагрузок для федеральных дорог, рассчитанных на нормативную осевую нагрузку 10 и 11,5 тонн/ось, но нет таблицы для дорог 6 т/ось.

Каким образом считать вред для дорог 6 т/ось?

В алгоритме: Для дорог 6 тонн/ось, при любом превышении нагрузки используется расчет по формулам методики из Правил.


3 В п.3 Методики используются формулы:

grp calc2 spec3a

где параметр формулы Рисх определяется как

grp calc2 spec3b

При этом не указывается значение Рисх при превышении осевых нагрузок на величину менее 5% (т.е. в явном виде не указано, что в этом случае допустимая нагрузка не превышена).
 
В свою очередь, постановлением Правительства РФ №590 от 28.06.2016 (загрузить файл) для федеральных дорог определены понижающие коэффициенты, в т.ч. для превышения нагрузки до 5%. Получается, что для федеральных дорог необходимо оплачивать вред и при превышении до 5%, хотя и с понижающим коэффициентом.

В алгоритме: Соответствующее нормативной нагрузке на дорогу значение Рисх из Таблицы 1 Методики берется при любом превышении, после чего для федеральных дорог применяются понижающие коэффициенты из постановления №590.

 Чтобы при расчете не учитывать вред по осям, значение превышения по которым составляет менее определённой величины (например 5%), необходимо изменить соответствующее значение в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».


4. В Приложении №2 к Правилам перевозок грузов, в сноске <***> определяется термин "Группа сближенных осей" как:

grp calc2 spec4

Помимо расстояния в 2,5м, не указаны иные явные признаки по которым можно определить, что оси находятся в одной группе.

В некоторых случаях (например модульные прицепы), оси с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра могут принадлежать разным транспортным средствам.

В алгоритме: Группой сближенных осей считаются оси, находящиеся на расстоянии друг от друга 2,5 метра (включительно) и конструктивно принадлежащие одному и тому же транспортному средству из состава автопоезда.


5. В таблице Приложения №2 к Правилам перевозок грузов, отдельно указаны допустимые нагрузки на Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси «не более 4 колес» и «по 8 и более колес»:

grp calc2 spec5

Возникает неопределенность, поскольку потенциально в группе из 4 и более осей, могут оказаться оси имеющие более 4, но менее 8 колес.

В алгоритме: Для любой группы из 4 осей и более, если хотя бы одна ось группы имеет менее 8 колес, используются значения применимые для «Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес».

 

ВНИМАНИЕ! Это архивная статья. Постановление №934 утратило силу в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67.
 
Информацию о расчете вреда согласно Постановлению №67 от 31 января 2020 г. см. по ссылкам:
Ввод данных и расчет
Отличия расчета по Постановлению №67 от 31.01.2020 от расчета по Постановлению №934
Неоднозначные моменты методики расчета

Общие сведения

Встроенный в программу ктг-калькулятор реализует расчет размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов согласно Методике изложеной в приложении к Правилам возмещения вреда, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №934.

 

В расчете также используются:

  • Приложения к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (далее - Правила перевозок);
  • Приложение "Показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов" к постановлению №934 (далее - Показатели размера вреда);
  • Постановление Правительства Российской Федерации №590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (далее - Постановление №590).

Плата в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства. Для каждого участка можно указать свой набор данных для расчета (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и пр.).

 

Расчет вреда для отдельного участка дороги

1) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (далее - Рпм)

1.1) Вычисляется превышение допустимой полной массы транспортного средства (далее - Ппм). Допустимая масса транспортного средства указана в Приложении №1 к Правилам перевозок.

1.2) Если Ппм менее или равно 60%, то Рпм берется из Таблицы №3 Показателей размера вреда.
При этом для дорог регионального, межмуниципального, местного значения и частных дорог Рпм умножается на коэффициент K из таблицы №4 Показателей.

1.3) Если Ппм более 60%, то Рпм считается по формуле

Рпм = Ккап.рем × Кпм × ( c + d × Ппм),
 
где коэффициенты c, d берутся из таблицы №1, а Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики.

1.4) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой массы ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения (Постановление №590).

2) Рассчитывается размер вреда, причиняемого транспортными средствами, при превышении значений допустимых осевых нагрузок для каждой оси на 100 километров (далее - Рпомi)

2.1) Для каждой оси ТС вычисляется величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой (далее - Пось). Допустимые нагрузки на ось транспортного средства указаны в Приложении №2 к Правилам перевозок.

2.2) Расчет Рпомi для федеральных дорог.

2.2.1) Если Пось менее или равно 60%, то Рпомi берется из Таблицы №1 или Таблицы №2 Показателей в зависимости от того, на какую нормативную нагрузку рассчитана дорога.
При этом в период временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с неблагоприятными климатическими условиями (распутица) значения размера вреда Рпомi увеличиваются в 2,9 раза.

2.2.2) Если Пось более 60%, то Рпомi рассчитывается по формулам:

Рпомi = Кдкз × Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0.2 × Пось1.92 × (a/Н-b) )
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа)
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх × ( 1 + 0,14 × Пось1.24 × (a/Н+b) )
(для дорог с одеждой переходного типа)
 
где коэффициенты а, b и исходное значение размера вреда Рисх берутся из таблицы №1 Методики, коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм из таблицы №2 Методики, Ксез - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, Пось - величина превышения фактической осевой нагрузки над допустимой для автомобильной дороги, тонн/ось, Н - нормативная (расчетная) осевая нагрузка для автомобильной дороги.

2.2.3) Для автомобильных дорог федерального значения, при превышении допустимой осевой нагрузки ТС до 50% (включительно) применяется соответствующий коэффициент, зависящий от величины превышения  (Постановление №590).

2.3) Расчет Рпомi для региональных, межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог.

2.3.1) По умолчанию в программе для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении допустимой осевой нагрузки используется расчет по формулам (см. п. 2.2.2).

2.3.2) При необходимости использования федеральных показателей для региональных и муниципальных дорог необходимо включить опцию «Для региональных дорог рассчитывать вред по табл. 1,2 из пост. 934» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

2.4) Минимальное значение превышения допустимой осевой нагрузки Пось.
2.4.1) По умолчанию программа считает вред при любом превышении допустимой осевой нагрузки (Пось>0).
2.4.2) Чтобы при расчете не учитывать вред по осям, превышение нагрузки по которым составляет менее определённой величины (например 5%), необходимо изменить значение опции «Не считать вред по оси при превышении массы менее (%/ось)» в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».

3) Размер вреда по участку (Пр) рассчитывается по формуле

Пр = {Рпм + ( Рпом1 + Рпом2 + .... + Рпомi )} × S × Ттг
 
где i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок; S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров); Ттг - базовый компенсационный индекс текущего года.

 

Расчет по всем участкам маршрута

Общий размер вреда = сумма вреда по всем участкам дороги (Пр[1..n]) × на кол-во поездок.

 

Цитата из письма в службу поддержки:
"... При расчёте возмещения вреда в период весенней распутицы применяем коэффициент 1,0 и нагрузку 6 тн на ось, получаются очень высокие цены. Например за одну поездку Камаза, 3-х осного, грузоподъёмностью 15 тн, на 20 км перевозчикам необходимо заплатить 53 288,29 рублей. Это очень неподъёмные цены для нашего региона. Может что-то неправильно считаю? ..."

 

Для автомобильных дорог регионального, муниципального и местного значения порядок расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов может быть установлен нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

Собственная методика расчета может применятся как на постоянной, так и на временной основе (в период распутицы).
Как правило, региональная методика расчета отличается от общепринятой в части предельно допустимых (нормативных) осевых нагрузок и/или величин показателей размера вреда.
 

Для расчета вреда с учетом региональных особенностей в программе используются два инструмента:

  •  ручной ввод нормативных осевых нагрузок;
  • создание собственного набора параметров расчета.

 

Ввод нормативных осевых нагрузок

Ручной ввод нормативных осевых нагрузок обычно применяется для расчета при неблагоприятных природно-климатических условиях (распутица).

Для ввода необходимо в списке из заголовка таблицы «Нормативные нагрузки» 1, выбрать опцию «Произвольные значения (вводятся вручную)» 2.
grp calc2 osil
После этого, строка таблицы с нормативными нагрузками станет доступна для редактирования.

 

Наборы параметров расчета.

Что это такое

При расчете дорожного вреда, помимо введенных пользователем данных по участке дороги (длина, тип дорожной одежды, нормативная нагрузка и т.д.), используется один из наборов Параметров расчета.

Набор параметров расчета содержит используемые в расчете таблицы допустимых нагрузок, коэффициентов и показателей размера вреда. В наборе также указывается по какой из методик ведется расчет, можно установить ряд опций расчета по конкретной методике.

После установки программы доступны два базовых набора параметров: “Расчет по ПП №67” (расчет по новому постановлению от 31.01.2020 ) и “Расчет по ПП №934” (расчет по старому постановлению от 2009 г.).

На основе базовых наборов, можно создавать новые наборы параметров с собственными значениями допустимых нагрузок, коэффициентов и показателей размера вреда, соответствующими региональному законодательству, и использовать их в расчетах.

Что можно менять в наборах параметров

Для методики из Постановления №67 можно менять:
таблицы
- Показатели размера вреда, при превышении допустимых осевых нагрузок для дорог 10 т/ось, 11 т/ось и при превышения допустимой массы;
- Коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм, a, b;
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
опции
- Не учитывать в расчете перевес по допустимой полной массе ТС до (% включительно);
- Прим. понижающего коэф. при превышении допустимой полной массы ТС до (% включительно);
- Значение понижающего коэффициента.

Для методики из Постановления №934 можно менять:
таблицы
- Показатели размера вреда, при превышении допустимых осевых нагрузок для дорог 10 т/ось, 11 т/ось и при превышения допустимой массы;
- Коэффициенты Кдкз, Ккап.рем, Кпм, К, a, b, c, d;
- Допустимые осевые нагрузки транспортных средств;
- Понижающие коэффициенты (Постановление №590).
опции
- Множитель при распутице для показателей размера вреда 2,9.

Для всех методик:
таблицы
- Допустимые массы транспортных средств.
опции
- Не считать вред по оси при превышении массы менее (%/ось);
- Для региональных дорог рассчитывать вред по таблицам 1,2 из ПП 67/934;
- Использовать значение в скобках для распутицы в таблицах Показателей размера вреда 10 и 11,5 т/ось.

Добавление набора параметров

Для создания нового набора параметров необходимо:
1 Вызвать список наборов параметров;
2 Установить курсор на один из базовых наборов параметров, расчет будет производится по соответствующей методике;
3 Нажать кнопку Добавить

grp calc2 paramset2 Появится редактор параметров расчета, в нем надо:

4 Присвоить набору имя;
5, 6 Последовательно выбирая необходимые таблицы ввести в них собственные значения и нажать кнопку Ok

grp calc2 paramset edit2

Новый набор параметров будет создан, при вводе данных для расчета с учетом региональных особенностей необходимо использовать его вместо набора «По умолчанию».

Как правило, региональными нормативами вносятся изменения в Показатели размера вреда в таблицах №№1-3 из Приложения к постановлению №67/№934 и/или коэффициенты a,b,c,d из таблицы №1 Приложения к Правилам возмещения вреда. В этом случае достаточно внести изменения в соответствующие таблицы набора параметров.

Другой распространенный вариант – нормативами устанавливается, что в период распутицы при расчете вреда вместо сезонного коэффициента Ксез. применяются пониженные допустимые осевые нагрузки.
В этом случае необходимо скорректировать таблицу Допустимые осевые нагрузки транспортных средств (Прил. №2 к Правилам перевозок грузов), а при расчете оставлять Ксез=0,35.

 

Расчет не получается настроить, что делать?

Существует множество вариантов региональных (местных) нормативов расчета вреда. Не все из них можно применить в текущей версии программы. Если не получается настроить расчет в соответствии с нормативами Вашего региона – пожалуйста, напишите запрос на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., постараемся добавить новый вариант расчета в программу.