Новая методика, введенная Постановлением от 31 января 2020 г. № 67 - это наиболее крупное после 2014 г изменение расчета платы в счет возмещения вреда.
Что же изменилось?
1) Всё необходимое для расчета вреда находится в едином документе.
Отменено 7 законодательных актов Правительства Российской Федерации (список отмененных актов можно прочитать здесь, в конце документа), вся методика расчета изложена в едином документе - Постановлении Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67 “Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.
2) Изменена формула расчета вреда для дорог с одеждой переходного типа:
В Приложении к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами изменена формула (б) расчета размера вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок для дорог с одеждой переходного типа:
- в п. Приложения из ПП94 было:
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх.ось × (1 + 0,14 × Пось1,24 × (а / H + b))
- в ПП67:
Рпомi = Ккап.рем × Ксез × Рисх. .ось × (1 + 0,14 × Пось1,24 × (а / H – b))
3) Изменен расчет размера вреда при превышении значений допустимой массы
В Приложении к Правилам возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами изменен расчет размера вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) .
3.1) Изменена формула расчета
- в п. Приложения из ПП94 Рпм рассчитывался по формуле:
Рпм = Ккап.рем × Кпм × ( c + d × Ппм),
- в ПП67:
Рпм = Ккап.рем × Кпм × Рисх.пм × (1 + с × Ппм),
3.2) Поменялись значения коэффициентов Ккап.рем, Кпм , Рисх.пм и постоянной “с”.
3.3) При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда стали применяться понижающие коэффициенты:
по 31 декабря 2020 г. (включительно) - 0,2;
с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) - 0,4;
с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) - 0,6;
с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) - 0,8.
4) Изменилась таблица допустимых осевых нагрузок
Внесены изменения в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом
В таблице допустимых нагрузок на ось транспортного средства введены изменения в колонке “Расположение осей транспортного средства”.
- было:
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более <***>) и
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)
- стало:
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)
и
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)
5) Допускается перевес по полной массе и по осевым нагрузкам до 2% включительно.
В Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 вводятся новые таблицы показателей размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения.
5.1) При превышении фактических нагрузок на ось транспортного средства или фактической массы транспортного средства над допустимыми до 2 процентов включительно, вред не учитывается (в колонке “Превышение фактических нагрузок ...”, первая строка показателей для всех таблиц для нагрузок “свыше 2 до 3”)
5.2) Показатели в таблицах рассчитаны с шагом в 1% (ранее было 10%).