Функция предназначена для контроля правильности данных, используемых для построения схемы:

При включенной функции:
1 В группе "Параметры транспортного средства", после фактических габаритов автопоезда в скобках будут указаны расчетные значения.
2 В окне просмотра редактора схемы автопоезда графически будет отображена разница между расчетными и фактическими габаритами (при разнице более 100 мм, это значение можно настроить).
3 Включение/отключение функции по кнопке панели инструментов (или в настройках программы).

grp size diff 1

grp size diff 2

 

Как изменять габариты автопоезда

Если различие существенное или важно чтобы габариты ТС были строго в масштабе, необходимо скорректировать схему.

Чтобы скорректировать каждый из габаритов, необходимо определить какие из элементов ТС образуют крайние габаритные точки.

Для габарита по длине это обычно задний свес шасси или груза. В примере выше видно, что габарит по длине должен быть больше на 0,85м. Изменим задний свес шасси
1 Раскрыть параметры шасси
2 Выбрать задний свес (по умолчанию он 0,75м)
3 Ввести в поле ++0,85 (добавить 0,85 к текущему значению) или просто ввести 1,6
4 Габарит скорректирован

grp size diff correct

Аналогичным образом задаются габариты по высоте (обычно корректируется высота погрузочной площадки) и ширине (ширина шасси и кабины).

 

Как отключить контроль соответствия габаритов

Если схема в масштабе не нужна, контроль соответствия габаритов можно отключить.
Нажмите на кнопку панели инструментов редактора схем 1 (кнопка должна оказаться в отжатом состоянии).
Выноски габаритных размеров установятся точно по габаритам ТС, значения останутся прежними.
Но схема будет не в масштабе, это видно например при сравнении длины ТС и длины груза.

 grp size diff off

 

Преимущество схем в масштабе

Схемы полностью выполненные в масштабе легко позволяют визуально определить несоответствия в размерах.
Сравните эти две схемы:

Схема из приложения к Приказу Минтранса
grp size diff sample 258 1

 

Та же схема сделанная в масштабе
grp size diff sample 258 2

Ошибки:
1 Здесь не 1.5 м, а метров 5-6. Скорее всего ошиблись в расстоянии между первой и последней осью (21,95 м). Из этого следует, что расстояние между 3-й и 4-й осью – 9,54 м, вряд ли это так.
2 Такое странное положение груза на прицепе однозначно следует из заднего свеса груза (3,5 м) и межосевых расстояний. Скорее всего ошиблись в заднем свесе.