ВНИМАНИЕ! Это архивная статья. Постановление №934 утратило силу в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67.
Информацию о расчете вреда согласно Постановлению №67 от 31 января 2020 г. см. по ссылкам:
Ввод данных и расчет
Отличия расчета по Постановлению №67 от 31.01.2020 от расчета по Постановлению №934
Неоднозначные моменты методики расчета
Методика расчета изложена в приложении к «Правилам возмещения вреда» (Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 г.)
С последней редакцией методики можно ознакомится, загрузив файл в формате MS Word (В файл включены выдержки из «Правил перевозок грузов ...»).
Указанная в "Правилах …" методика имеет ряд неоднозначных моментов, позволяющих производить расчет разными способами (и соответственно получать разные результаты).
Неоднозначные моменты Правил возмещения вреда и их разрешение при реализации в алгоритме расчета программы:
1 В Таблицах 1,2 Приложения к Постановлению №934, указан размер вреда от превышения осевых нагрузок для федеральных дорог, рассчитанных на нормативную осевую нагрузку 10 и 11,5 тонн/ось, но нет аналогичных таблиц для региональных и муниципальных дорог.
Каким образом считать вред для дорог 10 и 11,5 тонн/ось не федерального значения?
В алгоритме: Для региональных и муниципальных дорог, при любом превышении нагрузки используется расчет по формулам методики из Правил.
► Для использования федеральных показателей для региональных и муниципальных дорог необходимо включить соответствующую опцию в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда» .
2 В Таблицах 1,2 Приложения к Постановлению №934, указан размер вреда от превышения осевых нагрузок для федеральных дорог, рассчитанных на нормативную осевую нагрузку 10 и 11,5 тонн/ось, но нет таблицы для дорог 6 т/ось.
Каким образом считать вред для дорог 6 т/ось?
В алгоритме: Для дорог 6 тонн/ось, при любом превышении нагрузки используется расчет по формулам методики из Правил.
3 В п.3 Методики используются формулы:
где параметр формулы Рисх определяется как
При этом не указывается значение Рисх при превышении осевых нагрузок на величину менее 5% (т.е. в явном виде не указано, что в этом случае допустимая нагрузка не превышена).
В свою очередь, постановлением Правительства РФ №590 от 28.06.2016 (загрузить файл) для федеральных дорог определены понижающие коэффициенты, в т.ч. для превышения нагрузки до 5%. Получается, что для федеральных дорог необходимо оплачивать вред и при превышении до 5%, хотя и с понижающим коэффициентом.
В алгоритме: Соответствующее нормативной нагрузке на дорогу значение Рисх из Таблицы 1 Методики берется при любом превышении, после чего для федеральных дорог применяются понижающие коэффициенты из постановления №590.
► Чтобы при расчете не учитывать вред по осям, значение превышения по которым составляет менее определённой величины (например 5%), необходимо изменить соответствующее значение в разделе «Дополнительные параметры расчета вреда».
4. В Приложении №2 к Правилам перевозок грузов, в сноске <***> определяется термин "Группа сближенных осей" как:
Помимо расстояния в 2,5м, не указаны иные явные признаки по которым можно определить, что оси находятся в одной группе.
В некоторых случаях (например модульные прицепы), оси с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра могут принадлежать разным транспортным средствам.
В алгоритме: Группой сближенных осей считаются оси, находящиеся на расстоянии друг от друга 2,5 метра (включительно) и конструктивно принадлежащие одному и тому же транспортному средству из состава автопоезда.
5. В таблице Приложения №2 к Правилам перевозок грузов, отдельно указаны допустимые нагрузки на Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси «не более 4 колес» и «по 8 и более колес»:
Возникает неопределенность, поскольку потенциально в группе из 4 и более осей, могут оказаться оси имеющие более 4, но менее 8 колес.
В алгоритме: Для любой группы из 4 осей и более, если хотя бы одна ось группы имеет менее 8 колес, используются значения применимые для «Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес».